ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ 2
("Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II", США-Великобритания, 2011)
Режиссёр: Дэвид Йейтс.
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Хелена Бонэм Картер, Рэйф Файнс, Джейсон Айзэкс, Том Фелтон, Алан Рикман, Робби Колтрэйн, Джим Бродбент, Эмма Томпсон, Уорвик Дейвис, Киаран Хайндс, Мэттью Льюис, Джон Херт, Тимоти Сполл, Дэвид Тьюлис, Бонни Райт, Мэгги Смит, Крис Рэнкин, Майкл Гэмбон, Гари Олдман.
Жанр: фэнтези. Последний фильм возвращает героев в знакомые места, в том числе и в легендарную Школу чародейства и волшебства Хогвартс, которую зрители, впервые в истории франшизы, почти совсем не видели в "Части 1". Хогвартс был домом, штаб-квартирой и прибежищем для учеников. Но на этот раз он станет полем битвы… В грандиозной последней главе сражение между добрыми и злыми силами мира волшебников перерастает во всеобщую войну. Ставки ещё никогда не были так высоки, а поиск убежища - столь сложен. Гарри Поттер продолжает поиск Крестражей, но его внимание привлекают загадочные Дары Смерти. Финальное противостояние Гарри и Волан-де-Морта всё ближе. Скоро всё закончится… Весной 2008 года студия "Уорнер Бразерс" объявила о своем намерении сделать на основе седьмого романа Джоан Роулинг о Гарри Поттере сразу два фильма. Их выпуск был запланирован соответственно на ноябрь 2010 года и на май 2011-го (позднее премьера второй части была перенесена на 15 июля). Поскольку седьмая книга о Гарри Поттере оказалась самой объемной из всего цикла, то при её экранизации пришлось бы либо избавляться от некоторых эпизодов, либо увеличивать хронометраж. В результате "Уорнер Бразерс" решила разбить свой фильм на две части. При этом, безусловно, учитывался и коммерческий фактор, ведь все ленты о Гарри Поттере пользуются неизменным успехом во всем мире. Несмотря на то, что свой интерес к проекту проявляли М. Найт Шьямалан ("Повелитель стихий") и Гильермо дель Торо ("Лабиринт Фавна"), постановка обеих картин была доверена режиссеру Дэвиду Йейтсу, экранизировавшему до этого пятую и шестую книги о юном маге. Дэвид Йейтс родился в 1963 году в городе Сент-Хеленс в графстве Мерсисайд. Решение связать свою жизнь с кинематографом пришло к нему еще в школьные годы, когда в четырнадцать лет он начал снимать любительские короткометражные фильмы на восьмимиллиметровую камеру, подаренную ему матерью. В правильности выбранного пути его окончательно убедил фильм "Челюсти" Стивена Спилберга, который произвел на него огромное впечатление. Много лет спустя Йейтс также называл среди любимых режиссёров Мартина Скорсезе, Кена Лоуча и классика британского кинематографа Дэвида Лина. По окончании колледжа, где он изучал литературу и социологию, Йейтс поступил в Эссекский университет. В конце восьмидесятых он снял короткометражный игровой фильм "Когда я была девочкой" (1988), который был показан на нескольких фестивалях. Позднее Йейтс учился в Школе кино и телевидения в Биконсфилде, а в 1991 году при поддержке Би-би-си сделал еще один короткометражный фильм "Апельсины и лимоны", ставший его первой профессиональной работой. В середине девяностых он снял несколько эпизодов сериала о лондонских полицейских "Иск", а в 1998 году вышел его первый полнометражный фильм "Претендент на наследство Тичборнов". В 2002 году Йейтс был удостоен премии Британской академии кино и телевидения за многосерийный телевизионный фильм по роману Энтони Троллопа "Дороги, которые мы выбираем" (2001). На следующий год его ожидал успех с короткометражным художественным фильмом о расовых взаимоотношениях "Разряд" (2002), который был снят на улицах Глазго при минимальном бюджете и с привлечением непрофессиональных актеров. Впоследствии он снимал отдельные эпизоды детективного сериала "Игры власти", а также поставил комедию "Молодые гости" (2003) по одноименному роману, написанному в XIX веке девятилетней девочкой Дейзи Эшфорд. В 2005 году Йейтс вновь получил премию Британской академии кино и телевидения за остросоциальную драму "Секс-трафик" (2004), посвященную проблеме нелегальной торговли людьми и вовлечению молодых девушек из Восточной Европы в занятие проституцией. Показанный в октябре 2004 года по каналу "Channel 4", жесткий и бескомпромиссный фильм вызвал резонанс у зрительской аудитории и удостоился многочисленных положительных откликов со стороны критиков. Его следующей работой стала романтическая комедия "Девушка из кафе" (2005), поставленная по сценарию ведущего британского сценариста Ричарда Кертиса, известного по картинам "Четыре свадьбы и одни похороны" и "Дневник Бриджет Джонс". История любви высокопоставленного государственного чиновника и простой девушки принесла режиссёру номинацию на премию "Эмми". Успех последних картин Йейтса способствовал тому, что вскоре руководство киностудии "Уорнер Бразерс" выбрало его для работы над пятым фильмом о юном волшебнике Гарри Поттере. Появившийся на экранах летом 2007 года "Гарри Поттер и Орден Феникса" продемонстрировал, что режиссёру, чье имя еще совсем недавно было практически неизвестно массовому зрителю, удался прорыв в область большого кино. Незадолго до выхода фильма в прокат стало известно, что Йейтс назначен на роль режиссера следующего фильма поттерианы - "Гарри Поттер и Принц-полукровка". В 2000 году, когда подписывались контракты с юными актерами "поттерианы", никому и в голову не пришло заключить их сразу на семь фильмов. А зря! Как только выяснилось, что киносериал стал кассовым хитом, представители Дэниела Рэдклиффа, Эммы Уотсон и Руперта Гринта начали качать права. Сами актеры уверяли, что не имеют к этим переговорам никакого отношения - мол, этим занимаются их агенты. Но агенты у них оказались пробивные. "Vanity Fair" уверяет, что в 2009 году Рэдклиффу заплатили по $20 миллионов за каждую часть "Даров смерти", плюс около миллиона долларов - отчисления за предыдущие фильмы. Всего - $41 миллион. Более сложная ситуация была с Эммой Уотсон. В 2000 году, когда с ней подписали контракт, в нем оговаривалось, что студия имеет право контролировать её имидж. Эмма не должна была выходить из образа отличницы и в реальной жизни. До поры до времени её это устраивало, но через несколько лет ведущие дома моды начали предлагать ей чрезвычайно выгодные контракты, а она не имела права на них соглашаться и выходить из образа подростка. Поэтому агенты Уотсон вели переговоры со студией очень жёстко. В конце концов, Эмма получила значительные послабления и смогла участвовать в рекламе (в 2009 году она стала лицом фирмы "Burberry"). И, конечно же, студии пришлось раскошелиться на гонорары - газета "Guardian" написала, что Эмма заработала по 5 миллионов фунтов ($10 миллионов) за "Принца-полукровку" и "Дары смерти", а "Vanity Fair" считает, что ей заплатили $30 миллионов за одни только "Дары смерти". А Руперт Гринт, если верить "Vanity Fair", получил в 2009 году $30 миллионов за две части "Даров смерти", обойдя по заработкам Николаса Кейджа, Расселла Кроу, Джонни Деппа, Джорджа Клуни и Мэтта Дэймона. Французский оператор Брюно Делбоннель, номинированный на "Оскар" за работу над фильмом "Гарри Поттер и Принц-полукровка" решил не повторяться и уступил свое место Эдуардо Серра ("Куда приводят мечты", "Девушка с жемчужной сережкой", "Кровавый алмаз", "Неуязвимый"). Одной из причин того, что Йейтса оставили режиссёром до самого конца киносериала, был сравнительно молодой возраст режиссера, ведь работа над "Дарами смерти" была тяжёлой и изнуряющей: съёмки дилогии продолжались в общей сложности 14 месяцев. Отдельные сцены начали снимать ещё в феврале 2009 года. Формально съёмочный период завершился в апреле 2010 года, но досъёмки некоторых сцен продолжались до середины июня. В основном для съёмок использовалась студия "Leavesden Film Studios" в пригороде Лондона Уотфорде. Раньше в этом огромном ангаре был автомобильный завод; позже его превратили в кинопавильон для работы над крупномасштабными сценами. Студия "Leavesden Film" так велика, что большинство сотрудников перемещается по ней на велосипедах. Здесь снимались ленты "Золотой глаз", "Звёздные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза", "Тёмный рыцарь". В последние годы практически все павильоны студии были отведены под съёмки очередных серий "Гарри Поттера". Продюсеры сообразили, что с организационной точки зрения это место удобнее всего, поскольку на съёмочной площадке работало до 1200 человек, если считать строителей декораций.
ДЭЙВИД ХЕЙМАН, продюсер:
"Это финальная битва за Хогвартс, финальная битва за мир магии и финальный конфликт между Гарри и Волан-де-Мортом - кульминация того, что вызревало в течение всех серий".
ДЖОАН РОУЛИНГ:
"У всех - и Гарри не исключение - есть недостатки. У нас нет ни одного абсолютно хорошего или абсолютно плохого героя… Хотя нет, один отрицательный персонаж все же имеется - Волан-де-Морт. Он - абсолютное зло. В нём нет места искуплению". ДЭВИД ЙЕЙТС:
"Давление на меня как режиссёра до последнего фильма было колоссальным - просто из-за значимости всего сериала. Нужно сделать всё так, чтобы остались довольны и фанаты, и простые зрители, и студия. Но главное, чтобы тебе самому всё нравилось. Так что я уверен в своей работе".
"Одна из самых интересных черт нашего рассказа в том, что линия, разделяющая силы добра и зла, размыта, и мы видим, что определённые персонажи оказались значительно более сложными, чем при их первом появлении".
"Выросли герои, выросли и актеры… Мы всегда говорим - "Эти фильмы растут и становятся мрачнее". И возникает такое же чувство как будто вы выпустились из школы в неизвестность, и как будто вы оказались вне привычного мира".
"Эти фильмы были написаны для детей, ну или хотя бы раньше были так задуманы. Но, вероятно взяв в расчет демографическую планку, границы приключенческой истории расширились. И он достиг самой распространенной аудитории - семьи. Я думаю, что по мере того как герои становятся взрослее, сгущается сюжет, становясь более сложным, интригующим и реальным, фильм получается всё более интересным. Это создает новое демографическое родство. И ничто не объединяет так людей как детские фильмы… Другой факт, что книги Джо охватили зрителей всех возрастов, потому что люди растут вместе с книгами, читают эти книги своим детям и так до бесконечности… Это действительно ностальгия по детству для всего мира". ДЭЙВИД ХЕЙМАН, продюсер:
"В этих фильмах нам повезло снимать весь цвет британской актёрской школы, чтобы было поистине великолепно. Но смотреть, как наши молодые исполнители растут, превращаясь в прекрасных актёров и прекрасных людей, было одним из самых больших удовольствий в работе над фильмами. Мы очень ими гордимся". РУПЕРТ ГРИНТ:
"Сейчас у меня смешанные чувства. С одной стороны, мне не хочется, чтобы всё это заканчивалось, ведь я отдал "Гарри Поттеру" большую часть жизни и хорошо провёл время. Даже не знаю, как жить без рутины ежедневных съёмок! Но в то же время я готов двигаться дальше. Мы же снимались 10 лет подряд, и будет здорово наконец обрести свободу". ЭММА УОТСОН:
"Для меня конец "Гарри Поттера" - как смерть близкого человека. Я преувеличиваю, конечно, но мне тяжело расставаться с этим миром и замечательными людьми, с которыми я познакомилась и подружилась на съёмках". ДЭНИЭЛ РЭДКЛИФФ:
"Мы все были убеждены, что, раз это последний фильм, должны сделать всё, чтобы он вышел лучшим во всей эпопее. На съёмках предыдущих частей мы знали, что шанс исправиться в случае чего будет. С финалом же нужно было обойтись без эксцессов, чтобы концовка получилась такой, какой все её ждут - захватывающей дух. К счастью, всё шло по плану. Надеюсь, мне еще удастся поработать с той же командой. Хотя думаю, что такого чувства общности, появившегося у нас за эти годы, мне уже никогда не испытать ни на одних съёмках. Грустно думать, что эта семья распадётся. Но мы будем поддерживать связь, в этом я не сомневаюсь".
"Будет грустно расставаться с этой серией, но по окончании я в то же время буду испытывать чувство великого свершения - ведь вряд ли я когда-нибудь буду участвовать в таких длинных съёмках. Надеюсь, мы не потеряем связь друг с другом. И лет через 30 еще сыграем хогвартских учителей в ремейках".
ВМЕСТО ЭПИЛОГА:
За время съёмок всех фильмов для Гарри Поттера было создано 25 000 предметов одежды, более 600 комплектов школьной формы, он "сносил" 160 пар очков и использовал 60-70 волшебных палочек. Знаменитый шрам Гарри наносился гримерами приблизительно 5800 раз. И не только на Дэниэла Рэдклиффа, которому шрам рисовали около 2000 раз, но также и на лицах его дублеров и каскадеров. Теперь не надо рисовать шрамы, шить одежду, изготовлять очки и палочки. Всё закончилось и… осталось на плёнке… |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|