03.05.2011

РОССИЯ МЫЧАЛА «МММ»

Эпоха Лени Голубкова, которую лишь в младенчестве застали сегодняшние посетители кинотеатров в большинстве своем, ныне преподносится с экрана как легенды и мифы Древнего Рима. Ну, правильно, никому же не интересно, как выживали в ту пору инженеры оборонных предприятий, учителя или колхозники. А вот судьбы аферистов и злодеев – они всегда кинематографичны. И «ПираМММида» тут не пионер. Первопроходцем в деле романтизации антигероев 1990-х был Павел Лунгин с «Олигархом», запечатлевший «крестного отца Кремля» юношей бледным со взором горящим.

ПираМММида-б

Кстати, прототип главного героя лунгинского фильма - одновременно и прототип врага № 1 главного героя «ПираМММиды», только вместо Машкова его играет Бондарчук, зовут его не Маковский, а Белявский, и здесь он почему-то не так дьявольски умен, а по сравнению с возведшим «пираМММиду» Мамонтовым и вовсе чурбан.

Оно и понятно: фильм основан на воспоминаниях г-на Мавроди, так что взгляд на происходящее, мягко говоря, субъективен. Автор одной из самых грандиозных афер прошлого века предстает в фильме практически отвергнутым спасителем Отечества. Когда на заседании правительства этот гигант финансовой мысли расписывает разинувшим рты жирным министрам, как подмять весь мир под Россию, мурашки бегут по спине и бесконтрольно накатывает чувство этой, как ее… В общем, едва ли не той же самой, которую испытывал Мамонтов при виде Юрия Гагарина.

Такая манипуляция зрительскими сознанием – она сродни тому надувательству из трех веселых букв, которые, по словам героя Бондарчука, мычала вся Россия. Никакого расследования или анализа того, как это было, фильм не предлагает, он лишь показывает  сверхчеловека с супермозгом, ставящего вопрос ребром: кто кого сделает – ты мир или мир тебя?

Антураж в этой «войне и мире» прямо как в фантастическом триллере. Останкинская башня, пронзающая грозовое небо, смотрится межгалактическим кораблем; билеты-«мамонтовки», как монструозные захватчики вселенной, заполняют экзотические пространства. А надо всем этим возвышается аскетичный супермен в неказистом плаще, с нечеловеческим блеском в глазах вещающий об аккумулировании энергии из человеческой жадности. И ведь жуть как притягателен Алексей Серебряков, как ты его ни уродуй…

Вот только сюжетная линия прерывистая и нечеткая, а мораль и вовсе мутна. То ли фильм про то, что, «если вы такие умные, то почему такие бедные?». То ли - что большие деньги и власть не могут не быть повязаны с большим кровопролитием. То ли - что супермены выходят сухими из любой субстанции. А может вообще этот фильм – изощренная реклама нового проекта от «Мамонтова»?

Ольга Горнова, «Нижегородские новости»



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта