ВКУС НОЧИ ("Wir sind die Nacht", Германия, 2010)
Режиссёр: Деннис Ганзель.
В ролях: Каролине Херфурт (Лина), Нина Хосс (Луиза), Дженнифер Ульрих (Шарлотта), Анна Фишер (Нора), Макс Римельт (Том), Арвед Бирнбаум.
Жанр: романтический экшн-триллер. Лина - трудный подросток, она не находит общего языка с родителями и сверстниками, промышляет мелким воровством. Однажды, пробравшись на закрытую вечеринку, она знакомится с богатой и эффектной Луизой - вампиром, главенствующим в трио себе подобных существ, куда также входят бесшабашная Нора и томная Шарлотта. Луиза решает приобщить закомплексованную и зажатую девушку к своей банде. Теперь Лине суждено познать блеск и проклятие вечной жизни "неупокоенных". Перед ней открываются все двери в мир гламура и беспредельной свободы. И с каждой ночью её новые подруги становятся всё ненасытнее, а число жертв вурдалаков безудержно растёт. Но когда за расследование их преступлений берётся давний знакомый Лины - молодой полицейский Том Сернер, приходит пора платить по счетам... Деннис Ганзель родился 4 октября 1973 года в Берлине. В 17 лет начал экспериментировать с видеокамерой, идя по стопам своим кумиров - режиссёров Орсона Уэллса, Сидни Поллака и Хэла Эшби (позже к их числу добавился Дэвид Финчер). В 1994 году поступил в мюнхенскую киношколу HFF, где познакомился и подружился с будущим продюсером Кристианом Беккером. Первым плодом их совместного творчества стала короткометражная лента "The Wrong Trip", с большим успехом прошедшая в немецком прокате (она была прикреплена к фильмокопиям голливудского экшна "Внезапная смерть"). Следующий совместный проект Ганзеля и Беккера "The Living Dead", получил приз Фридриха Вильгельма Мурнау за лучший короткометражный фильм. Первой же работой режиссера в полном метре стал телевизионный триллер "Призрак", вновь спродюсированный Беккером и удостоившийся премии имени Адольфа Гримме и приза зрительских симпатий аудитории телеканала 3sat. В 2001 году вышел первый полнометражный фильм Ганзеля для большого экрана - молодежная комедия "Девочки сверху". Однако настоящим творческим прорывом, благодаря которому имя Денниса Ганзеля стало широко известно за пределами Германии, можно считать драму "Академия смерти" (2004), повествующую о системе закрытых военных школ, в которых готовили ценные кадры по управлению будущими завоеванными восточными территориями. Фильм снискал целый ряд призов, в том числе на кинофестивале в Карловых Варах, где исполнитель главной роли Макс Римельт получил награду как лучший актер. В 2007 году Беккер и Ганзель завершили работу над своим очередным совместным проектом - триллером "Эксперимент 2: Волна", который попал в конкурс кинофестиваля "Санденс" и только в немецком прокате его посмотрело 2,6 миллиона зрителей. Фильм стал бронзовым лауреатом премии Немецкой киноакадемии и был показан в самых разных странах мира. Местом рождения проекта "Вкус ночи" стала квартира, которую снимали на двоих студенты мюнхенской киношколы HFF Деннис Ганзель и Кристиан Беккер. В октябре 1996-го Деннис поделился с Кристианом идеей вампирской лав-стори, разворачивающейся на берлинской клубной сцене. Похоже, сама судьба подталкивала начинающего кинематографиста к написанию нового сценария. "Моя девушка тогда училась на актерском факультете, - рассказывает режиссёр. - У нее в портфолио были черно-белые фото, на которых она выглядела очень сексуальной и задумчивой и напоминала мне вампира. Кроме того, летом девяносто шестого я побывал в Берлине и обратил внимание на наводящие на мысли о романах Брема Стокера старые здания в викторианском духе в районе станции метро "Шлезишес Тор", где располагались многочисленные ночные клубы". Кристиан Беккер с энтузиазмом встретил предложение друга. "Он немного подумал и воскликнул: "Круто!" - вспоминает Ганзель. - С тех пор мы работали над этим проектом вместе". В последующие несколько лет Ганзелю на собственном опыте довелось убедиться, как непросто подарить полноценную экранную жизнь своим "неупокоенным" героям - особенно в Германии, где предпочитали снимать артхаус, а жанровое кино почти отсутствовало. В 2000 году сценарий был завершен, но не нашлось ни продюсеров, ни дистрибьюторов, желавших финансировать вампирскую ленту, вследствие чего многообещающий молодой режиссер был вынужден обратить свою энергию на другие, коммерчески успешные проекты. После того как картина "Эксперимент 2: Волна", продюсером которой выступил Кристиан Беккер, имела колоссальный успех, была открыта "зелёная улица" и другим совместным проектам продакшн-компании Беккера "Rat Pack" и студии "Constantin Films", которую как режиссёр представлял Ганзель. В то время неожиданно возникший вокруг вампирской тематики ажиотаж имел и свои отрицательные стороны: оказалось, что ганзелевский сценарий, называвшийся тогда "Рассвет", слишком сильно напоминает "Сумерки" - необходимо было его переработать. Принявший от Ганзеля в 2008 году эстафету сценарист Ян Бергер предложил новое название картины: "Вкус ночи". Бергер сохранил всех героев и значительную часть сюжета, однако изменил перспективу рассказа, расцветил любовную историю множеством экшн-сцен. Актёрский ансамбль "Вкуса ночи" составили: Каролине Херфурт (широкому зрителю её открыла молодежная комедия "Девочки сверху" Денниса Ганзеля, в 2006 году она снялась в нашумевшей экранизации романа Патрика Зюскинда "Парфюмер" Том Тыквера, а в 2008-м - в экранизации бестселлера Бернарда Шлинка "Чтец" режиссёра Стивена Долдри), где её партнерами по фильму были Рэйф Файнс и Кейт Уинслет); Нина Хосс (заглавная роль в драме "Йелла" принесла ей "Серебряного медведя" на Берлинском МКФ в 2007 году и приз Немецкой киноакадемии "Лола" в категории "Лучшая актриса" - в 2008-м); Дженнифер Ульрих (свою первую главную роль сыграла в картине Ганзеля "Эксперимент 2: Волна"); Макс Римельт (в кино дебютировал в 2001 году в ленте Ганзеля "Девочки сверху" и с тех пор участвует во всех фильмах Денниса). Фильм про вампиров немыслим без вурдалачьих клыков. Клыки были изготовлены в мастерской в Мюнхене по слепкам, снятым с зубов исполнительниц главных ролей. Искусственные клыки можно было надевать на настоящие зубы. Благодаря присоскам они могли держаться без какой-то дополнительной фиксации. "Уже через несколько минут ты забывал, что во рту у тебя фальшивые клыки", - со смехом вспоминает Дженнифер Ульрих. Кровь, которую вампирши со смаком тянут из своих жертв, прибыла из Великобритании. Искусственная кровь делается из сахара, поэтому её без опаски можно пробовать на вкус. "Она сладкая и тягучая, - делится опытом потребления Анна Фишер и, смеясь, добавляет, - Теоретически она должна перевариваться без проблем, но, конечно, если хлещешь ее галлонами, обязательно заработаешь боль в животе и диарею". "Вкус ночи" с самого начала замышлялся как фильм, тесно связанный с Берлином и его атмосферой. Съёмочная группа часто забиралась в самые неожиданные места, где прежде не появлялась ни одна киногруппа. Одно из основных мест действия картины - клуб, совладелицами которого являются Луиза, Шарлотта и Нора. Взяв за образец атмосферу легендарного техно-клуба Tresor (отчасти вдохновившего Денниса Ганзеля на создание сценария "Рассвета"), художник-постановщик Маттиас Мюссе на время съёмок превратил заброшенный бассейн эпохи ар-деко в Лихтенберге в стильный ночной клуб. Среди других съёмочных объектов картины: один из самых крупных торговых центров Европы "Галерея Кауфхоф" на Александерплац (открытый в 1969 году под названием "Центрум", этот магазин стал крупнейшим универмагом ГДР, а после краха социалистического режима был перестроен и открыт заново в 2004 году); руины бывшей Центральной станции радиовещания ГДР, откуда когда-то выходила в эфир легендарная молодежная радиостанция "DT 64"; Тойфельсберг (или Чёртова гора), 115-метровая гора в лесу Грюневальд, созданная после войны из обломков более чем 15 тысяч пострадавших после бомбежки зданий, на вершине которой американцы построили станцию радиоперехвата, увенчанную пятью купольными постройками. Сцены гонок в туннеле создатели "Вкуса ночи" снимали, лишь частично ограничив движение на проезжей части. И актрисы, и каскадеры предельно бережно отнеслись к роскошным автомобилям, на которых передвигаются вампирессы: золотистому "Порше Панамера" Луизы, черному "Ягуару" Шарлотты, разрисованному ярчайшими граффити "Понтиаку" Норы и Лининому белому "Ламборгини". "Машины наилучшим образом символизируют свободолюбие и любовь к роскоши наших героинь, - отмечает Деннис Ганзель. - Мы немало времени потратили, обсуждая, какой автомобиль должен принадлежать каждой из героинь". Над спецэффектами трудилась команда Алекса Лемке. "В среднем один немецкий фильм содержит от двадцати до тридцати цифровых эффектов, - говорит Лемке. - Во "Вкусе ночи" их около трехсот". Во многом так вышло благодаря давнему поверью, будто вампиры не отражаются в зеркалах. А зеркальных поверхностей в картине оказалось немало: окна, паркет, мраморные полы, автомобильные шасси, латунные перила, зеркальные витрины… Это обстоятельство обеспечило Лемке сотоварищи немало работы: им приходилось тщательно ретушировать все нежелательные отражения.
ДЕННИС ГАНЗЕЛЬ:
"Мне было двадцать три года, когда у меня возникла идея этого фильма. Когда же он, наконец, вышел на экраны, мне исполнилось тридцать семь".
"Я уверен, что мне бы никогда не наскучило быть бессмертным. Возьмем, к примеру, любую библиотеку или видеобазу. Существует столько замечательных книг и фильмов. И того времени, что нам отведено, недостаточно, чтобы все это прочитать и посмотреть".
"Мой первоначальный сценарий слишком напоминал сюжет "Сумерек". Для меня стало шоком то, что Стефани Мейер стала всемирно популярной благодаря истории, которая очень была похожа на мою задумку, ведь её-то везде отвергали. И тогда Ян посоветовал мне немного изменить угол повествования - сделать рассказ от лица человека, который оказывается в мире вампиров случайно. Мне эта идея показалась замечательной, и я так и поступил".
КРИСТИАН БЕККЕР, продюсер:
"Да, конечно, "Сумерки" дали нашему проекту новые крылья. Но не забывайте, что наш сценарий был создан ещё до того, как Стефани Мейер написала первые строчки своей книги". ЯН БЕРГЕР, сценарист:
"Я хотел показать, как молодая женщина превращается в вампира. В каждом фильме о супергероях рассказывается, как Бэтмен или Человек-паук дошли до жизни такой. В кино же про вампиров этот аспект почему-то часто сбрасывается со счетов. Но в случае с Линой мы вместе с ней проходим этот путь и видим, как укус Луизы переносит её в новый мир, как в ней пробуждается жажда крови, как необратимо меняется её тело".
"Мы с Деннисом большие поклонники Люка Бессона, и на нас сильно повлияла атмосфера его ранних картин. Мы хотели снять европейский экшн-триллер с собственным лицом. Четырех главных героинь мы изобразили этакими рок-н-ролльными героинями, постоянно зажигающими на вечеринках. Они богаты, красивы, вечно молоды и бессмертны, поэтому для них веселье не прекращается никогда". ДЕННИС ГАНЗЕЛЬ:
"Мы, конечно, не составляли список, но обсуждали, какие стереотипы нам близки, а какие нам категорически не нравятся. Клыки, кровь и отсутствие отражения в зеркале - это, на наш взгляд, круто. В отличие от летучих мышей, чеснока и распятий".
"Луиза жила при дворе Фредерика Великого. Эта эпоха и меня, и Жана всегда привлекала. Бурные 1920-е были золотым веком немого кино в Германии - вспомним хотя бы "Носферату", "Доктора Мабузе". Мы не могли пройти мимо и сделали Шарлотту представительницей этого времени. Нора стала вампиром в начале 90-х - это техноэра. Для меня тот период много значил: именно тогда я впервые почувствовал, что Германия меняется, стало круто быть немцем - со всеми этими лав-парадами, которые стали всемирно известными не меньше, чем подобные события в Барселоне или Нью-Йорке".
"Я был на премьере фильма Бернда Айхингера "Любовники Розмари" и увидел на экране Нину Хосс. Я тут же понял, насколько она талантлива, и перекроил свой сценарий специально под неё". НИНА ХОСС:
"Деннис дал мне самый первый набросок сценария, довольно сильно отличавшийся от окончательного варианта и не слишком сильно меня вдохновивший. Но роль злобной вампирши мне, определенно, понравилась, поэтому я сказала ему: "Когда сценарий будет готов, держи меня в курсе!" Не прошло и десяти лет, как Денис позвонил мне вновь".
"В экшн-фильмах не так много ролей для женщин. Если повезёт, сыграешь женщину-полицейского, участвующую в перестрелке. То, что перед началом съёмок мы прошли четырёхнедельные каскадёрские курсы, стало для меня абсолютно новым опытом. Обычно я играю героинь, которые выкладываются, так сказать, исключительно на интеллектуальном уровне". ДЕННИС ГАНЗЕЛЬ:
"Я всегда говорю артистам, что съёмки - дело грязное и изнурительное. К тому же как-никак нам предстояло снять кино с таким впечатляющим набором трюков и экшн-сцен, какого в Германии ещё не было".
"Фильмы про вампиров стали чересчур романтичными и сентиментальными. Я хотел разрушить эту традицию и вернуться к истокам. "Вкус ночи" получился именно таким, каким, на мой взгляд, и должно быть кино про вампиров: динамичным, сексуальным и полным событий".
"Мы наконец сумели снять силами немецких кинематографистов фильм в жанре, который когда-то зародился именно в Германии с "Носферату" Фридриха Вильгельма Мурнау. Надо ли говорить, что я счастлив". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|