ЗАПРЕЩЁННЫЙ ПРИЁМ
("Sucker Punch", США, 2011)
Режиссёр: Зак Снайдер.
В ролях: Эмили Браунинг (Куколка), Джена Малоун (Ракета), Эбби Корниш (Милашка), Ванесса Хадженс (Блонди), Джейми Чанг (Эмбер), Оскар Айзек (Блю), Карла Гуджино (Горски), Джон Хэмм (Мажор), Скотт Гленн (Мудрец).
Жанр: фантастический экшн-триллер. Молодую девушку по настоянию её злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных. Её заперли против воли, но Куколка не потеряла желания жить. Чтобы оградиться от боли, она выдумывает сказочный мир. Намеренная до конца сражаться за свою свободу она призывает ещё четырёх девушек - прямолинейную Ракету, сообразительную Блонди, горячо преданную Эмбер и непокорную Милашку - объединиться и попытаться избежать своей ужасной судьбы, находящейся в руках их поработителей: Блю и Мадам Горски. Под предводительством Куколки девушки вступают в фантастическую войну против всех и вся, используя весь свой воображаемый арсенал. В причудливом мире, где соседствуют друг с другом драконы, самураи, бомбардировщики B-52 и бордели, они должны решить, чем стоит пожертвовать, чтобы остаться в живых. И с помощью Мудреца это невероятное приключение - в случае успеха - приведёт их к свободе… Зак Снайдер родился 1 марта 1966 года в США. С юных лет он испытывал страсть к фантастическим фильмам и рассказам. Особое влияние на становление его вкусов и пристрастий в области кино оказала сага Джорджа Лукаса "Звездных войны". Видя страстное увлечение сына кинематографом, родители решили подарить ему видеокамеру. Это была обычная восьмимиллиметровая "игрушка", именно с ней Зак начал делать свои первые шаги в режиссуре. Затем Снайдер учился в художественной школе в Лондоне. После её окончания он поступил в дизайнерский колледж при Художественном центре Пасадены. В начале 90-х годов начинающий режиссер снял несколько удачных рекламных роликов. Он делал рекламу для таких компаний как "Рибок", "Найк", "Будвайзер", "БМВ", "Субару", "Магнум" и "Митцубиси". Зак даже удостоился премии "Клио" за творческие успехи в области телевизионной рекламы. А его ролик для компании "Фрисби" стал обладателем награды "Золотой лев" на Каннском кинофестивале. В одной из дебютных работ Зака Снайдера - документальном фильме "Игровая площадка Майкла Джордана" - снялся сам Майкл Джордан. В прокат картина была выпущена в 1990 году. Снайдер является автором музыкальных клипов для Хизер Нова, Моррисси, Шона Коллинза и группы "Soul Asylum". В 2002 году режиссер подписал многообещающий контракт с компанией "Коламбия Пикчерс". Это были съёмки полнометражного фильма по мотивам сериала "S.W.A.T. ". Поначалу съёмки проходили довольно успешно, но точнее разобравшись во всех тонкостях и нюансах работы, Снайдер понял, что у него и руководства компании совсем разные взгляды на данный проект, поэтому он решил отказаться от этой работы. В большом кино Снайдер дебютировал в 2004 году, сняв ремейк классического хоррора Джорджа Ромеро "Рассвет мертвецов". Фильм имел большой успех и принес хорошие кассовые сборы. Однако славу режиссёру принесла лента "300 спартанцев", киноадаптация одноимённого графического романа Фрэнка Миллера и Линн Варли. Фильм имел оглушительный кассовый успех - при бюджете $65 000 000 собрал $210 614 939 в США, $245 453 242 по всему миру ($456 068 181 - в общем). Следующим проектом Снайдера стал фильм про супергероев - "Хранители" (2009), созданный по знаменитому графическому роману Алана Мура. Бюджет фильма составил $130 000 000 плюс $50 млн. было затрачено на "раскрутку". Картина собрала $107 509 799 в США и $77 749 184 в других странах (в общей сложности $185 258 983), что не очень удовлетворило боссов "Warner". В 2010 году Снайдер дебютировал в анимации фильмом "Легенды Ночных стражей". Главная роль была поначалу отдана Аманде Сейфрид, однако позже выяснилось, что она не сможет принять участие в этом проекте из-за своей занятости в телесериале "Большая любовь". Её заменила австралийская актриса Эмили Браунинг ("Корабль-призрак", "Банда Келли", "Лемони Сникет: 33 несчастья", "Незваные"). В других главных ролях также заняты молодые восходящие звезды: Эбби Корниш ("Яркая звезда", "Области тьмы"), Джена Малоун ("В диких условиях"), Ванесса Хадженс (фильмы "Классный мюзикл") и Джейми Чанг ("Крик в общаге"). Перед съёмками пять главных героинь "Запрещенного приема" должны были подготовиться к сценам действия под руководством постановщика трюков Деймона Каро и тренера Логана Худа, с которыми Снайдер раньше работал на "300 спартанцах". Каро отвечал за боевые искусства и тренировки с оружием, а Худ работал над общей физической подготовкой. Хотя тренировки продолжались и во время съёмок, начались они за несколько месяцев до этого. Первый этап закладывал основы, исходя из ключевых упражнений, необходимых для того, чтобы добиться требуемой силы и выносливости. Каждое утро Каро начинал с того, что "прогонял" девушек по боевым искусствам и упражнениям, имитирующим бой с оружием, акцентируя внимание на специфике каждого персонажа. Днем Худ и его команда, включая бывшего "морского котика" Дейвида Янга, принимали "эстафету" от Каро, работая над их общей физической подготовкой. Площадка для психиатрической больницы была построена в павильонах в Ванкувере, Канада. Художник-постановщик Рик Картер создавал её, памятуя о смешении реального и воображаемого миров, поэтому площадку можно было неоднократно перестраивать для различных сцен. Если быть внимательным, то можно заметить, что арка, которая используется для больницы, появляется и в сцене с драконом, а потом и в публичном доме. А сцена Первой мировой войны начинается в разрушенном соборе, который по контурам напоминает психиатрическую лечебницу. Кое-что из оружия в картине было не материальным предметом, а творением мастеров визуальных и специальных эффектов. Самым значительным, пожалуй, оказался почти восьмиметровый стреляющий транспортировщик Мика. Созданное под влиянием японского аниме бронированное транспортное средство способно летать, и было придумано супервайзером визуальных эффектов Джоном "Ди Джей" Де Жарденом. Материальной там была лишь кабина пилота для Джейми Чанг. И даже несмотря на то, что Мика - это устрашающая машина для уничтожения, Снайдер и дизайнеры подошли к вопросу с юмором, нарисовав мордочку розового кролика на её корпусе и надпись на японском "Опасно! Женщина за рулем!", что в принципе можно воспринимать и без иронии, учитывая количество смертоносного оружия, из которого стреляет Эмбер. Для саундтрека отбирались песни, выражающие не только действие, но и психологию фильма. "Sweet Dreams (Are Made of This)" приобрела страстный и немного меланхоличный оттенок и была исполнена Эмили Браунинг ("Я никогда в жизни не пела, но мне так хотелось получить эту роль, что я пересилила свои страхи"), которая спела в фильме ещё две песни. "Love is The Drug", звучащую на финальных титрах, спели дуэтом Карла Гуджино и Оскар Айзек. Также были выбраны роковые, будто пульсирующие мотивы, в том числе "Search and Destroy" и поппури из композиций группы "Queen" - "I Want It All" и "We Will Rock You".
ЗАК СНАЙДЕР:
"История эта появилась сначала как продолжение одного моего сценария. Я предполагал в нём, что девочку, героиню истории, силой принуждают танцевать перед публикой, и она закрывает глаза, представляя себе иной мир, куда и уносит её музыка и воображение. Музыка останавливается, и она возвращается. Я уже не помню, почему и как мне эти наброски попались на глаза, но я снова перечитал это и подумал: есть нечто в этой идее, из чего можно сделать вполне полноценную историю".
"Когда ты думаешь о фильме - во всяком случае я работаю таким образом, - то мне в первую очередь важно понять, что может угрожать моему герою, то есть обычно я начинаю развивать историю с угрозы… Это должна быть очень серьезная угроза, такая, чтобы зритель беспокоился. И мы вспомнили первый фильм "Планета обезьян", где Чарлтон Хестон увидел своего приятеля, которому сделали что-то вроде лоботомии. Я тогда подумал, как же это жутко лишиться собственного осознания, собственного "я", ничего страшнее этого, наверное, нет".
"Запрещенный прием" - это кино о побеге как в буквальном, так и в переносном смысле. Он показывает, как разум может создать почти непреодолимую преграду между вымыслом и реальным миром, как далеко мы готовы зайти и какие жертвы принести".
"Я… пересмотрел очень много действительно талантливых актрис и был польщён, что столь многие откликнулись на моё предложение, хотя мои требования были не из лёгких. Но дело в том, что я хотел снимать таким образом, чтобы каждая из них могла выполнять все экшн-сцены. Поэтому сразу многие отпали, так как предполагали, что в этих сценах будут работать каскадеры… А вот эти пятеро, они сразу согласились на все возможные сложности, и, когда я увидел, что они могут делать, я был просто в отпаде. Лучшего я не мог желать, честное слово. Девчонки выложились на двести процентов! Интересно ещё и то, что они подписались на работу со мной в апреле, но сценарий я им не показывал, это случилось только в августе. Пять месяцев они тренировались. Пять дней в неделю, минимум по шесть часов в день. Они занимались физической подготовкой, изучали оружие и навыки стрельбы, трюки со страховкой, с ними занимались каскадеры. Я был поражен работоспособностью этих девочек и их преданностью работе, хотя они не знали толком, что им вообще предстоит".
"Девушки в этом фильме дают жару, поэтому и саундтрек должен был быть соответствующим. Я действительно хотел, чтобы каждый аспект фильма "Запрещённый приём" был неожиданным - визуальный ряд, восприятие и звучание того, через что проходят Куколка и её подруги. Я думаю, что музыка к фильму окажется большим сюрпризом и действительно поможет рассказать историю так, как это может сделать только такое глубинное по своей природе и являющееся частью непосредственного человеческого опыта средство, как музыка".
ЭМИЛИ БРАУНИНГ:
"Слово "куколка" немедленно вызывает в воображении образ чего-то хрупкого, но она совсем не такая. Поэтому мне так понравился персонаж - она действительно стойкая, в ней есть внутренний стержень. Я думаю, что герои её фантазий как бы олицетворяют её опыт, испытания, через которые ей пришлось пройти. Она сохранила упрощенное восприятие мира, деля его на "плохих" и "хороших"; её отчим, а потом и многие монстры из вымышленных миров относятся к первой категории. А Мудрец в её мечтах воплощает идеал отца, сильного, но заботливого, способного направить на верный путь и помочь сделать выбор". ДЖЕНА МАЛОУН:
"Мы встретились в спортзале, красные и потные. Блеск! Лучше не придумаешь. Когда ты в спортзале работаешь по 8-10 часов, подгоняя друг друга, поддерживая друг друга, без всей этой обычной девчоночьей мишуры, нарядов, ужинов вместе, то создается такое особенное товарищество… Спортзал - лучшее место, для того чтобы узнать друг друга, понять друг друга и почувствовать внутреннюю связь. Мы все объединены одной целью, никто не хотел выглядеть слабее другого. Соревновательный дух тоже помогает при создании крепкой группы единомышленников". ДЖЕЙМИ ЧАНГ:
"Я была просто в эйфории от этих занятий. Мне нравится физическая подготовка в целом. По-моему, я просто наслаждалась каждым днём этих занятий. Где и когда у меня ещё могла быть такая уникальная возможность?!" ВАНЕССА ХАДЖЕНС:
"Зак изумительный. Я его обожаю. Он заботился не только о нас, но и вообще обо всех в съёмочной группе. Атмосфера на площадке всегда какая-то семейная, удобная для работы, спокойная. Ты чувствуешь себя в полной безопасности. Ты не боишься предложить какое-то своё решение, свою идею, он всегда обсуждает это с тобой, как с равным. Мне это больше всего нравилось в Заке. Он гениальный режиссёр с удивительным видением, и он дает тебе возможность участвовать в этом процессе, привносить что-то своё, рассматривать каждую идею, как нечто ценное. Как можно не восхищаться таким человеком?!" ЭББИ КОРНИШ:
"В этом фильме так много интересной символики. Каждая сцена, где мы попадали в мир Куколки, заполнена символикой и метафорами. Я не знаю, почему так воспринимаю этот фильм. В каждой детали скрыт смысл, как в шкатулке с потайным дном. Ничто там не является тем, что мы видим. Это не кошмар и не приключение, всё это гораздо глубже и насыщенней, чем просто одномерные определения". СКОТТ ГЛЕНН
"Одна из вещей, которые мне очень симпатичны в этом фильме - то, что я появляюсь во всех вымышленных мирах. И в Японии XV века, и в Первую мировую, и на другой планете в будущем… Во всех них Мудрец выступает проводником как для девушек, так и для зрителя". ОТВЕТЫ НА ВОПРОС "КТО ИЗ ЖЕНСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ЭКШН-ФИЛЬМАХ ОКАЗАЛ НА ВАС ОСОБЕННОЕ ВЛИЯНИЕ?" ДЖЕЙМИ: "Я очень люблю фильмы Квентина Тарантино и Уму Турман в "Убить Билла". Она просто восхитительна и неподражаема. Я много раз смотрела этот фильм и всегда поражалась тому, с какой легкостью она выполняла все эти сложные трюки и фехтовала… Её героиня - женщина исключительного характера, в котором сочетается и женственность, и несгибаемая воля борца". ВАНЕССА: "А я всегда восхищалась Никитой Люка Бессона. Она очаровательная, игривая, дерзкая, сумасшедшая и сильная, очень сильная. Такая сложная героиня. Я вспоминала об этом фильме, когда Зак мне рассказывал о Блонди, моей героине. Может быть, подсознательно мне хотелось в чём-то быть похожей на неё". ДЖЕНА: "Наверное, это покажется странным, но я не смотрела экшны, когда росла. Мне нравились героини диснеевских анимационных фильмов. Ариэль-русалочка или Покахонтас, принцесса Жасмин - все они казались мне классными и потрясающими героинями. И я думаю, что нам и не нужно было влияние именно героинь жанра экшн, наш фильм как бы на пересечении жанров - сюрреализма и экшна. Может быть, мы станем для кого-то вдохновением". ЭББИ: "М-м-м, для меня такой героиней всегда была моя мама… Когда мне было 9 лет, она стала чемпионкой Австралии по карате. Она - моё вдохновение, и её влияние на меня и мою жизнь всегда было очень сильным. Она - моя героиня и пример во всём. Круто, правда?!" ЭМИЛИ: "И моя мама, хоть и не была чемпионкой в карате, но для меня тоже самый главный человек, пример во всём и вдохновение, моя поддержка. Она тоже занималась спортом, играла в баскетбол, много лет была тренером для частных занятий в спортзале. Если говорить о героинях фильма, то мне тоже очень нравилась Ума Турман в "Убить Билла", но не в качестве примера для подражания". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|