СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ
(Россия, 2011)
Режиссёр: Сарик Андреасян.
В ролях: Светлана Ходченкова (Калугина), Владимир Зеленский (Новосельцев), Марат Башаров (Самохвалов), Анастасия Заворотнюк (Рыжова), Павел Воля (Вадик), Иван Охлобыстин, Алика Смехова, Дмитрий Хрусталев, Виктор Васильев, Тимур Родригес, Мария Сёмкина, Тигран Кеосаян.
Жанр: лирическая комедия. Её зовут Людмила Калугина, она руководит крупным рейтинговым агентством. Его - Анатолий Новосельцев, он работает финансовым аналитиком, в одиночку воспитывает двух дочек и гоняет на мотоцикле. Она для него - начальница-мымра, он для неё - законченный неудачник. Так и не узнали бы они друг о друге, если бы не служебный роман... В 1971 году Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский всего за 22 дня написали пьесу "Сослуживцы". Практически сразу Новосельцев и "мымра" Калугина вышли на сцену московского театра им. Маяковского. В том же году, пьеса была поставлена в Ленинградском театре комедии им. Н. П. Акимова, где пользовалась большим успехом. Главные роли в ней исполнили Ольга Волкова и Петр Вельяминов. С тех пор "Сослуживцы" пережили уже более 130 постановок. Спектакль был впервые перенесен на экран в 1973 году. Главные роли сыграли Галина Анисимова, Борис Левинсон, Эмма Сидорова, Евгений Лазарев и другие. Однако авторов и, особенно, Рязанова, не устраивала телеверсия пьесы, поэтому, он решил сделать собственную экранизацию, хотя изначально "Сослуживцы" создавались только для театральной сцены. Вышедший на экраны в 1977 году фильм "Служебный роман" имел оглушительный успех у зрителей, став лидером проката - его посмотрели более 58 миллионов человек. Картина мгновенно разлетелась на знакомые каждому цитаты, а главные герои, сыгранные Алисой Фрейндлих, Андреем Мягковым, Светланой Немоляевой, Олегом Басилашвили и Лией Ахеджаковой заняли свое место среди классических образов советского кинематографа. В 2011 году на киноэкраны выходит новая экранизация знаменитой пьесы Рязанова и Брагинского, права на которую уже давно приобрела компания "Леополис". В фильме "Служебный роман. Наше время" немало диалогов из пьесы "Сослуживцы", а также использована музыка и песни А. Петрова из кинофильма "Служебный роман" Эльдара Рязанова. Сценарий к новому "Служебному роману" написал выпускник актёрского факультета ГИТИСА Николай Ковбас (1966 г. р.). В начале 1990-х он - режиссёр-сценарист рекламных роликов и музыкальных клипов. Позже был актёром, сценаристом и режиссёром ряда российских телесериалов. "Сослуживцев" увидел на сцене ещё в семь лет, а второй раз столкнулся с пьесой Брагинского и Рязанова в ГИТИСе, где актёрское мастерство ему преподавал Евгений Лазарев, исполнитель роли Самохвалова в телеспектакле "Сослуживцы" 1973 года. "Поэтому для меня это история личная" - резюмирует Ковбас. В режиссёрском кресле оказался Сарик Андреасян. Он родился 24 августа 1984 года в Ереване. Затем вместе с семьёй переехал в Казахстан, где прожил 15 лет. В 2002 году поступил в "Мастерскую Юрия Грымова", где выучился на режиссёра кино. Первый фильм "45 сантиметров" остался незаконченным - у продюсеров кончились деньги. Вторая картина "Лопухи" вышла в прокат в 2009 году и собрала 4,1 миллиона долларов. Светлана Ходченкова родилась 21 января 1983 года в Москве. В 2003 году, учась в Щукинском училище, Ходченкова дебютировала в кино в фильме Станислава Говорухина "Благословите женщину". В 2005 году Светлана снялась в еще одном фильме Станислава Говорухина "Не хлебом единым", а также сыграла главную роль в мелодраме Виктора Мережко "Одиночество любви". Ходченкова очень востребована в российском кино и на телевидении. Она сыграла в картинах "Нулевой километр" (2007) Павла Санаева, в комедии "Реальный папа" (2008), в романтических комедиях "Любовь в большом городе" (2009) и "Любовь в большом городе-2" (2010). Недавно на "Первом канале" показывался сериал "Банды", в котором Светлана играла главную роль. 16 сентября 2011 года в английский прокат выйдет картина "Шпион, выйди вон", где она снялась вместе c Колином Фертом, Марком Стронгом и Гэри Олдманом. Владимир Зеленский родился 25 января 1978 года в Кривом Роге. Окончил юридический факультет Киевского государственного университета. В институтские годы участвовал в КВН, выступал в составе легендарной команды "Запорожье - Кривой Рог - Транзит". С 1997 года - возглавлял одну из самых ярких в истории КВН команд - "95 квартал". В 2003 году он был одним из инициаторов создания компании "Студия Квартал-95". В 2005 Владимир стал идеологом, автором, режиссёром и ведущим актером телешоу "Вечерний квартал" на телеканале "Интер", которое и на сегодняшний день является самым популярным развлекательным шоу Украины. Помимо этого, Владимир является одним из авторов проектов: "Пороблено в Україні", "Бойцовский клуб", "Украина, вставай!", "Чисто NEWS", автором и продюсером фильмов "Чудо", "Сваты", "Сваты-2", "Сваты-3". В 2009 году дебютировал в качестве киноактера в фильме "Любовь в большом городе", а затем сыграл и в продолжении - "Любовь в большом городе-2". С 2010 года Генеральный продюсер АОЗТ "Украинская независимая ТВ-корпорация" (телеканал "Интер"). Десять дней съёмочная группа провела в турецком отеле "Адам и Ева", где снимали сцены корпоративной вечеринки по случаю назначения Юрия Самохвалова на должность заместителя директора. Оставшиеся тридцать пять дней, снимали в Москве, в интерьерах одного из столичных бизнес центров, а также на улицах города. В частности - в парке Горького.
СЕРГЕЙ ЛИВНЕВ, продюсер:
"Хорошая драматургия сегодня - большая редкость. Не случайно уже несколько столетий в театре, и в последнее время в кино создаются версии бессмертных пьес Шекспира, Мольера и Чехова. Ведь вне зависимости от эпохи вечные ценности остаются неизменными. В пьесе "Сослуживцы" главное - это человеческие отношения. Мы наблюдаем, как меняются герои под влиянием любви, которая одинакова во все времена".
"Могу точно сказать, что вся команда пыталась быть максимально деликатной и уважительной к первоисточнику. Мы все любим фильм Эльдара Рязанова и хотели понять, как будет знакомая история выглядеть спустя 40 лет".
НИКОЛАЙ КОВБАС, сценарист:
"Мне предложил разработать сценарий продюсер Сергей Ливнев. Скорее всего, Сергей целенаправленно шел к этому проекту, потому что права на ремейк приобрел достаточно давно. Получив предложение, я, авантюрист по натуре, впал в ступор: было совершенно непонятно, как можно подступиться к всеми любимой классике. Недели две я думал только над тем, как вообще следует работать с этим материалом. А потом всё вдруг сложилось. И я отчетливо понял, что идея освежить этот сюжет очень правильная и своевременная".
"Когда "Служебный роман" вышел на экраны - это был фильм "про нас". Мы любили и понимали его героев. Но прошло много лет, и наши дети не понимают, как огромный офис может работать без единого компьютера. Почему автоматическая ручка с цветными чернилами - это круто! Мы должны объяснять им, что колготки тогда были дефицитом, туфли можно было купить за двадцать рублей, а председатель профкома мог без спросу влезать в личную жизнь человека. То есть, всеми любимый "Служебный роман" стал фильмом, который нужно смотреть "в сопровождении взрослых".
"Если современностью проверяешь классический сюжет, то в ходе подгонки он меняется радикально. Базовые вещи, драматическая структура, основные сюжетные элементы те же, но герои и сюжетная реальность новые. Люди другие".
"Тот "Служебный роман" делался, в первую очередь, для телезрителя, и там было две серии. Мы же делаем кино для сегодняшних кинотеатров и понимаем, что фильм не может длиться 2,5 часа. Нельзя смеяться 2,5 часа или смотреть, как люди целуются 2,5 часа. По крайней мере, в этом жанре. Поэтому наш фильм на час короче. И поскольку он, в первую очередь, про любовь, про взаимоотношения Новосельцева и Калугиной, из этого часа очень много деталей ушло".
"Ремейк - это обычное, нормальное, органичное состояние кинопроцесса. Даже если посмотреть на фильмы, которые только что прошли или идут в прокате: "Турист" - ремейк, "Механик" - тоже, не так давно выходил фильм "13"… Это только навскидку. Но все рассказы про кризис Голливуда и кризис идей - просто непрофессиональные байки. Того же Шекспира на сцене ставят уже пятьсот лет, и от этого в театрах никто не страдает. Как сценарист, я официально заявляю: все главные истории человечества были рассказаны в эпоху палеолита у костра. С тех пор они только видоизменялись, но основные схемы остались прежними". САРИК АНДРЕАСЯН:
"Всё это произошло очень спонтанно. У меня выходили "Лопухи", и я решил выслать Георгию Малкову в компанию "Леополис" сценарий "Беременного". Сценарий ему понравился, он мне перезвонил, мы встретились. И через некоторое время они предложили мне снимать "Служебный роман. Наше время". Ещё до меня и до сценариста Николая Ковбаса сценарий современного "Служебного романа" уже был написан по заказу Ливнева и Малкова. Но он был неудачный. Они показали мне этот сценарий и спросили о моих впечатлениях. Я честно признался, что сценарий беспомощный и писать его нужно заново. И мы с Ковбасом взялись его переписывать. В том сценарии изначально и не пахло ремейком, одно название. Когда я посмотрел фильм Рязанова, у меня сложилось четкое ощущение, что это классическое произведение, и не нужно к нему относиться с таким придыханием. Этому сюжету несколько миллионов лет. Каждый третий американский фильм про то, как некрасивая девочка превращается в красавицу. "Красотка" - это тот же "Служебный роман". Поэтому нет ничего удивительного в том, что на такие фильмы появляются ремейки".
"Прошло 32 года с момента выхода фильма Эльдара Рязанова. На дворе - ХХI век. Всё поменялось, нас окружает техника. Люди стали другими: по-другому выглядят, ходят, у них другие ценности. Мы хотели снять современное кино, понятное и актуальное, сохранив при этом юмор и романтику оригинального фильма".
"Мы серьезно отнеслись к подбору актёров. Владимир Зеленский идеально подошел для роли Анатолия Новосельцева, у него интересный образ "трогательного неудачника", "грустного клоуна". У Володи были пробы со многими актрисами, но лучше всего, как пара, они смотрелись со Светланой Ходченковой". СВЕТЛАНА ХОДЧЕНКОВА:
"Забавно, но меня не утвердили на роль Людмилы Прокофьевны после кинопроб! Хотя я очень старалась. Принесла на пробы темно-русый парик: мне казалось, что моя героиня должна быть с короткой стрижкой. Пробы прошли, как я чувствовала, органично. Но режиссёр, поразмыслив, сказал: "Извини, Света, пожалуй, героиня должна быть постарше". Я очень расстроилась тогда. Но не прошло и месяца, как мне позвонили: "А все-таки Калугина у тебя может получиться интересно. Ты утверждена". И я обрадовалась. А потом испугалась… В первый съёмочный день из меня старательно делали мымру. Почти сразу мы поняли: у героини не должно быть макияжа. И поскольку она бизнесвумен, хозяйка рейтингового агентства, то опрятная и строгая. Самыми трудными для меня стали съёмки на канатной дороге в Турции. Мы находились в вагончике на высоте 20-этажного дома. А я страшно боюсь высоты. Моя героиня плачет, разговаривая с Новосельцевым в исполнении Владимира Зеленского. Так вот, от страха я рыдала по-настоящему".
"Моя Калугина в отличие от героини Фрейндлих следит за собой. Но её маниакальная приверженность офисному стилю - это такая броня. У неё нет личной жизни, она уверена, что и не будет. Но выглядит не так ужасно - сейчас настоящей Мымре не дадут руководящую должность. Меня, кстати, почти не гримировали, когда я играла Калугину до преображения".
"У меня нет такой цели - обязательно показать фильм Фрейндлих и услышать её мнение. Понравится - буду рада. Не понравится - ну что ж. Понятно, что нас будут сравнивать, но надо не забывать, что мы играли в разных фильмах". ВЛАДИМИР ЗЕЛЕНСКИЙ:
"Атмосфера на съёмках была очень дружеская. С Маратом Башаровым мы постоянно разыгрывали друг друга. Тяжелее всего, оказалось, кататься на мотоциклах. Я же не умею их водить, поэтому, когда первый раз сел за руль, то чуть не разбил и его и себя, потому что перепутал газ с тормозом".
"Работали над сценой, когда Новосельцев и Калугина ссорятся в офисе. Они кидаются друг в друга предметами, которые попадаются под руку. Мы со Светой сделали всё, что необходимо: взаимно побросали в физиономии бумаги, какую-то мелочевку - ждём команды "Стоп". Но режиссёр задумался, камера продолжала работать - и мы, как профессионалы, играли дальше, постепенно уничтожая окружавшие нас предметы, и не понимали, почему съёмку не останавливают. В какой-то момент я заметил испуг в глазах Светы, мне и самому стало страшно. Тогда я крикнул: "Стоп!" В этой сцене пострадали ноутбуки, телефоны, даже мусорные ведра. Мы разбили всё вдребезги!" МАРАТ БАШАРОВ:
"Я был счастлив, когда меня пригласили в фильм "Служебный роман. Наше время". Мы с режиссёром Сариком Андреасяном сразу решили, что мой Самохвалов не будет похож на героя Олега Басилашвили. Было бы глупо что-либо повторять! Я начал с внешних различий: например, решил, что Самохвалов должен носить длинные волосы. Если честно, раньше я уже предлагал режиссёрам других проектов что-то подобное: чтобы мой герой, как в рекламе шампуня, тряхнул головой - и волосы разлетались эффектной волной… Но режиссёры отказывались. И только Сарик понял мой замысел и согласился. Мне нарастили шевелюру в салоне красоты: к корням волос приклеили длинные пряди. И я ходил так, пока продолжались съёмки, и на площадке, и в жизни. Мыть голову стало непривычно, неудобно. А в Турции, где мы снимали выездной корпоратив агентства, я жутко страдал от жары: целый день под солнцем с длинными волосами… В море купался только в бейсболке или в косынке, чтобы, не дай Бог, не намочить голову".
"На роль Олечки Рыжовой пробовалось много актрис. Все они были прекрасны, но Заворотнюк особенно отличилась. Была сцена, когда мой герой заходит в офис, а актриса, играющая Рыжову, должна как-то прореагировать. Настя, в отличие от всех других девушек, обескуражила меня, тем, что сорвалась с места, прыгнула на меня, начала обнимать и целовать". ПАВЕЛ ВОЛЯ:
"Я понимаю, что зрители привыкли к одному образу секретаря Калугиной, но, как мне кажется, Вадик весьма вписывается в современную версию. Ведь сейчас мы таких парней встречаем на каждом шагу. Причем, я думаю, в советский период Верочка, которая носила модные блузки и сапоги и курила "Marlboro", была так же "продвинута", как и Вадик".
"Общался я и с Лией Ахеджаковой, сыгравшей у Рязанова секретаршу Верочку. Когда окончились съёмки нашего фильма, я нашёл её телефон и позвонил. Считал очень важным сказать актрисе, как мне было приятно получить роль, которую когда-то так гениально сыграла она. Тему нашего телефонного разговора я никому не озвучиваю - это наша маленькая тайна. Во время работы я не вспоминал игру Ахеджаковой. Мы снимали совсем другой фильм - про наше время. Для роли секретаря Вадика я не стригся около года. Раньше у меня не было таких длинных волос. Сегодня весёлых длинноволосых парней в офисах предостаточно! И это только кажется, что главные - Калугины и Самохваловы. На самом деле всеми телодвижениями в офисе рулят такие люди, как Верочка и Вадик. А стол секретаря - самый важный плацдарм для принятия любых решений". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|