МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ
("The Adjustment Bureau", США, 2010)
Режиссёр: Джордж Нолфи.
В ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Маки, Джон Слэттери, Майкл Келли, Теренс Стамп, Шохре Агдашлу, Энтони Руививар, Лорен Ходжес.
Жанр: фантастическая мелодрама. Дэвид Норрис (Мэтт Деймон) - один из самых молодых политиков в истории Америки. Он баллотируется в конгресс от штата Нью-Йорк и почти не сомневается в успехе. Однако в газетах всплывает какая-то тёмная история из юности Дэвида, и выборы он проигрывает. Зато тем же вечером знакомится с очаровательной танцовщицей Элис (Эмили Блант). На следующий день в автобусе Дэвид чудесным образом снова встречает её и окончательно понимает, что политика - пустяк по сравнению с любовью. Но тут в события вмешиваются таинственные и могущественные силы из Бюро корректировки. Дэвид оказывается перед нелёгким выбором… Экранизация одноименного произведения Филипа К. Дика (1928-1982), культового американского писателя-фантаста, автора 36 романов и более 120 рассказов, обладателя нескольких литературных премий. По его книгам сняты такие всемирно известные фильмы, как "Бегущий по лезвию бритвы" Ридли Скотта, "Вспомнить всё" Пола Верховена, "Крикуны" Кристиана Дюгуа, "Пришелец" Гэри Фледера, "Особое мнение" Стивена Спилберга, "Час расплаты" Джона Ву, "Помутнение" Ричарда Линклейтера и "Пророк" Ли Тамахори. "Меняющие реальность" - режиссерский дебют Джорджа Нолфи, написавшего сценарии для фильмов "Охранник" Майкла Дугласа, "Двенадцать друзей Оушена" Стивена Содерберга и "Ультиматум Борна" Пола Гринграсса. Исполнителем главной мужской роли в картине стал обладатель премии "Оскар" Мэтт Дэймон. Он был давно знаком с Нолфи, а предложение поучаствовать в "Меняющих реальность" получил в то время, когда снимался в "Ультиматуме Борна", где Нолфи был одним из авторов сценария. Cценарий своего фильма Нолфи писал уже специально для Мэтта. Создатели ленты хотели, чтобы роль Элис сыграла опытная танцовщица. Они посмотрели сотни танцовщиц со всего мира, но утвердили на роль Эмили Блант ("Дьявол носит "Prada", "Человек-волк", "Путешествия Гулливера"). "Я позвонила своему агенту и сказала, что это сложная роль, и играть её должна только актриса, - говорит Блант. - Если любовь героев получится неубедительной, то не будет и фильма. Я нахально сказала это Джорджу, и он со мной согласился". Эмили пришла на пробы, прочитала сценарий вместе с Дэймоном, снялась в целом отрывке и получила роль. С самого начала работы над фильмом Блант не скрывала, что у нее нет специальной танцевальной подготовки. В течение двух месяцев Эмили занималась танцами пять или шесть дней в неделю под руководством хореографа фильма Бенуа-Свэна Пуффера из балетной труппы "Cedar Lake Contemporary Ballet", который не собирался превращать Блант в профессиональную балерину, а считал, что нужно правильно использовать её актерские возможности. Чтобы познакомить экранных участников политической кампании с образом мышления настоящего политика, Нолфи, Дэймон и Майкл Келли перед началом съёмок встретились с бывшим конгрессменом Харольдом Фордом. К тому же во время работы над фильмом Дэймона пригласили принять участие в конференции "President Clinton's Global Initiative". Мэтт отправился туда в костюме Дэвида Норриса, а основная съёмочная группа во главе с оператором Джоном Толлом получила необходимое разрешение снимать Дэймона во время мероприятия, когда он общался с президентом Клинтоном и другими высокопоставленными лицами государства. Возможность снять ещё одну сцену избирательной кампании возникла в связи с участием Дэймона в шоу "The Daily Show With Jon Stewart" в рамках рекламного турне фильма "Информатор!", который вышел на экраны как раз к началу съёмок "Меняющих реальность". А во время первой недели работы съёмочная группа "Меняющих реальность" случайно встретилась с представителями президента Обамы в отеле "The Waldorf Astoria" и получила полезный технический совет. Кинематографисты готовились снимать сцену, где Дэвид произносит речь. Им порекомендовали заменить подиум компании "Lucite" на более традиционный.
КРИС МУР, продюсер:
"Меня поразил взгляд Джорджа на то, как мы управляем своей жизнью. Мне также понравилось, что в сценарии соединилось несколько жанров. Здесь есть элементы триллера, приключения и чудесная история любви. Герой переживает кризис личности и пытается понять, во что ему верить и кем быть. Это захватывающий "экшн" о том, как убежать от судьбы".
"У Судьбы есть в мире свои агенты. Судьба - это главная сила. Бюро руководствуется идеей, что жизнь людей нуждается в небольшой корректировке, чтобы они не разрушили и не уничтожили себя".
ДЖОРДЖ НОЛФИ:
"Кроме кино, я люблю архитектуру и танец. По моим представлениям, Бюро корректировки должно располагаться в массивном, высоком здании в Нью-Йорке - так я реализуюсь в архитектуре. Элис же помогла мне заглянуть в мир танца. Оба эти вида искусства представлены в Нью-Йорке".
"Большое количество белого и желто-коричневого мрамора в сочетании с тёмным деревом. Нью-Йорк, 1910-1915 годы. Это не совсем арт-деко, ярким представителем которого является небоскреб Chrysler building, и не тяжёлые, гигантские колонны в баронском стиле. Мне хотелось ощущения лёгкости, которое дает арт-деко, в соединении с массивными элементами в стиле бо-арт. Нам удалось сочетать два этих направления".
"По многим причинам танцовщица живёт иначе. Ее жизнь менее просчитана. Согласитесь, что танец является выражением свободы. Хотя о какой свободе можно говорить, если вы танцуете в балете, и вам приходится соблюдать расписание? Вот в чём заключается сложность этого образа". МЭТТ ДЭЙМОН:
"Это самая романтическая роль из всех, которые я когда-либо играл, и совершенно новый опыт". ЭМИЛИ БЛАНТ:
"Я была честной. Я никогда в жизни не занималась танцами. При встрече с Джорджем я обещала, что буду тренироваться изо всех сил, если он даст мне эту роль".
"Занятия были просто нереальными. Травмы случались каждый день. Одно дело - пообещать, что сделаешь всё возможное, а другое дело - выполнить своё обещание. Сначала тренировки были настоящим адом, а потом стали приносить вдохновение. Это был самый замечательный опыт в моей жизни". |