20.11.2012ПО ТЕЧЕНИЮ И ПРОТИВПришёл пациент к врачу, а оказалось - пришёл мужчина к женщине. Потому что вместо диагноза человек в белом халате внезапно сообщила по пояс раздетому человеку: ваша жена изменяет вам с моим мужем. Так начинается фильм Кирилла Серебренникова «Измена». И первое, что хочется сказать о нём - если это фильм про адюльтер, пусть даже не в мелодраматическом, а в более что ли весомом - психологическом плане, то тогда, начавшись как триллер (врезавшийся в автобусную остановку джип – и есть наглядная демонстрация триллер-зачина: нежданно-негаданно, средь бела дня, всё теперь по-новому), «Измена» к середине как-то выдыхается. Напряжение спадает, а к шоку от «новой реальности» постепенно привыкают и герои, и зрители. Остаётся лишь досказывать и достраивать, но то-то и оно – с уменьшительно-вспомогательным «до». Или всё-таки картина Серебренникова не столько о казусах семейной жизни?
14.11.2012АРМЯНСКИЙ ДУДУКВ «Орлёнке» с 14 по 30 ноября в рамках IV Нижегородского Фестиваля Науки и Искусства,
посвящённого 95-тилетию НГТУ имени Р. Е. Алексеева, пройдёт выставка линогравюр Вячеслава Головченко под названием «АРМЯНСКИЙ ДУДУК. Посвящение Дживану Гаспаряну». Вход свободный.
10.11.2012МОТОР!После просмотра таких фильмов, как «Корпорация «Святые моторы» Леоса Каракса, всегда кое-кому, привыкшему к кое-чему, режет душу проклятый вопрос «Про что?», после чего в лучшем случае любопытные лениво диагностируют, что фильм – непонятная фигня, в худшем они – с этой своей неуспокоенностью – режут мозг другим. Да, бывает и фигня. А бывает и нет. И тогда, чаще всего, всем новоявленным детективам необходимо расслабиться и перестать искать ключи к шифру, которого не существует. Просто «Божественные моторы» (мне такой перевод названия нравится больше), с их «усиленной образностью» и некоторым нарушением нарратива, ближе к поэзии, в отношении которой «железная логика» уместна так же, как слон в посудной лавке. Ассоциации, метафоры и прозрения не кодируются. Поэтому в фильме Каракса, к тому же до предела набитом самыми разнообразными «нереалистичными» эстетическими практиками - от абсурда и сюрреализма до гротеска и гиньоля, каждый прозревает своё. И, как говорил персонаж Владимира Машкова в «Охоте на пиранью» - «это нормально».
02.11.2012ОСЕННЯЯ АДАПТАЦИЯС 16 по 21 ноября в «Орлёнке» - впервые в 2D - будет демонстрироваться осенняя программа фестиваля «Future Shorts» - «АДАПТАЦИЯ». Сжатый в полчаса настоящий полнометражный фильм о вине и искуплении; старое и новое сталкиваются в Каире; забавный рассказ о легендарном художнике, который сжёг все свои работы, чтобы «никогда больше не делать скучного искусства» - в ураганном монологе Тома Уэйтса; они сошлись - грубоватый выпивоха-отец и «культурный» бунтарь-сын; наполовину детская сказка, наполовину взрослая притча – о Чёрном шарике; анимационный эпос о борьбе офисного работника с вращением Земли; жизнь человека от «Киндер-сюрприза» до старческой бессонницы. Короткометражки со всего мира, в жанрах от притчи до вербатима, номинанты на «Оскар» и BAFTA, фавориты «Трайбеки» и «Санденса» - всех их объединяет тема адаптации: не как приспособленчества, а как преодоления обстоятельств и самого себя.
02.11.2012ЖИЗНЬ СЛОЖНЕЕКак минимум критическую братию фильм Кристьяна Мунджу «За холмами» разделил, размежевал и располЮсовал. Рецензии - день и ночь. На одном «холме» - бубукают, на противоположном - аплодируют. Одним скучно и «не хватает эмоционального включения», другими «картина смотрится на одном дыхании». Кто-то на экране церковный фашизм обнаруживает, а для кого-то яснее ясного – нет там ни правых, ни виноватых. Есть после всего этого искушение – сказать что-нибудь мудрое и срединное. Подумал, понял – не выйдет. Надо определяться. Определяюсь. Если очень коротко: не скучно ни на секунду и никакого фашизма.
|